Логистика и дистрибуция
Москва
+7(495) 363-50-04
Санкт-Петербург
+7(812) 380-20-80
Нижний Новгород
+7(831) 462-99-00

Бизнес-форум «НАШЕ ДЕЛО – ЛОГИСТИКА 2009»

20.10.2009

Уникальным событием осени 2009 года в сфере логистики уже назвали прошедший в середине октября в Нижнем Новгороде бизнес-форум «Наше дело – ЛОГИСТИКА». Беспрецедентным это отраслевое мероприятие стало и по количеству участников, и по рангу экспертов федерального масштаба, и по месту проведения, и по насыщенности событиями.

Форум организовали и провели Компания EVENT MAKE совместно с ГК АЛИДИ. И благодаря этому симбиозу родилось нестандартное решение – устроить мероприятие не в традиционном выставочном комплексе или помпезном конференц-холле, а «на передовой» – на территории действующего складского комплекса АЛИДИ в Нижнем Новгороде.

- Компания АЛИДИ впервые принимала у себя столь крупное мероприятие федерального масштаба. Ранее мы ограничивались встречами с  партнерами и организацией дней открытых дверей для ВУЗов. Однако, жизнь не стоит на месте, и поэтому, когда в июле 2009 года компания EVENT MAKE выступила с предложением совместной организации первого бизнес-форума на логистическую тему, мы с удовольствием подключились к реализации проекта, – комментирует Пётр Демченков, генеральный директор ГК АЛИДИ. - Мы приложили максимум усилий, чтобы сделать присутствие гостей на форуме «Наше дело - Логистика 2009» максимально интересным и комфортным! По-моему мнению мероприятие было полезным для участников как с образовательной точки зрения, так и с практической.

«Лучше один раз увидеть», - с этим девизом организаторы провели ряд экскурсий  по логистическому центру, в ходе которых все желающие смогли познакомиться с технологиями и принципами повышения эффективности складских операций. Эта часть программы вызвала особый интерес и ажиотаж участников форума и вместо отведенных на нее 30 минут продлилась более часа. Визитеры задавали неимоверное количество вопросов, на которые получали конкретные и обстоятельные ответы профессионалов компании АЛИДИ.

Не менее содержательной частью форума, безусловно, стали выступления уважаемых экспертов отрасли. Причем они не только подводили итоги непростого годичного периода, но и поднимали актуальные вопросы, касающиеся развития индустрии в непростых экономических условиях. Среди докладов, которые вызвали особый интерес у публики, было выступление Николая Титюхина, президента ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации, презентация Ирины Ивановой, директора по управлению поставками, дистрибьюцией и логистикой компании М.видео, выступление Михаила Васильева, заместителя генерального директора ОАО «ИТКОР», доклад Сергея Алипова, руководителя отдела складских и транспортных операций ООО "Нестле Россия", презентация Петра Демченкова, генерального директора ГК АЛИДИ, а также доклады Ольги Грязновой, тренера-консультанта Logist-ICS и Станислава Галкина, руководителя службы логистики ИКЕА Н.Новгород.

Как отметил президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин, в новых экономических условиях требуется перестройка транспортной и логистической системы. И у нижегородцев есть все шансы занять прочные позиции на новом рынке.

- Главное в новой системе – скорость прохождения грузопотоков, а для этого требуется соответствующая инфраструктура, которая в Поволжье есть, - сказал Николай Федорович. - Закон о новых транзитных потоках до конца года должен быть одобрен Госдумой, и в рамках него рассматривается вариант прохождения грузов из Китая (основной кузницы товаров народного потребления) через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу. Все потоки этого «Шелкового пути», этого международного транспортного коридора «Северный маршрут», идут через Поволжье и, в частности, через Нижний Новгород. Основным маршрутом распределения товаров считается такой путь: Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Владимир – Вологда и далее на Финляндию. А значит, нижегородцы должны быть готовы к возрастающему грузопотоку. Также Нижний Новгород рассматривается в качестве перспективной части морских портов по сбору экспортных грузопотоков, направляемых в Европейский союз, – и опять же для этого у нижегородцев тоже есть вся необходимая база, пора ее развивать.

О прочных позициях региона говорил в своем выступлении и другой уважаемый эксперт – заместитель генерального директора ОАО Институт исследования товародвижения и коньюнктуры оптового рынка «ИТКОР» Михаил Васильев. По приведенным им данным, Приволжский федеральный округ наравне с Санкт-Петербургом считается сильнейшим игроком на рынке складской недвижимости.

- В результате кризиса ПФО пострадал даже меньше, чем флагманы рынка – Москва «упала» на половину, а Приволжье просело лишь на треть, - подчеркнул Михаил Васильев. – Налицо и перспективы ПФО – заявленные объекты в Татарстане, Нижегородской области, Самаре имеют все шансы быть сданными четко в срок, что положительно скажется на всей отрасли.

В качестве преимущества эксперты также называли тот факт, что Нижний может стать мощной составляющей Единого распределительного центра, который обслуживает Центральный округ, – «восточным» центром, через который пойдут товары для 40 млн. жителей. В этой связи все собравшиеся отметили уникальность создания на базе складского комплекса АЛИДИ федерального распределительного центра компании «М.Видео».

- Изменение подхода к развитию дистрибуционной сети, а именно смещение "входа" из Москвы в регионы, является важной отправной точкой в реинжиниринге модели распределения потоков компании на ближайшую перспективу, - отметила Ирина Иванова, директор по управлению поставками, дистрибьюцией и логистикой компании «М.Видео». -Несмотря на уникальность данного решения для розничной компании, экспансия которой происходила в направлении "из центра к периферии", данная модель полностью укладывается в стратегию развития дистрибуционной сети, принятой в компании, и выбранный метод Центра тяжести физической модели распределения подтвердил наши первоначальные предположения о целесообразности открытия Федерального распределительного центра в регионе Поволжья. Нижний Новгород был выбран неслучайно, т.к именно он в полной мере отвечает двум основным критериям, важным для размещения федерального распределительного центра, – это хорошая транспортная доступность и наличие профессионального логистического оператора. В итоге выиграли не только мы, с точки зрения стоимости и эффективности операций, но и компании, работающие на Московском рынке, т.к. с вводом нового распредцентра значительно снижается нагрузка на транспортную сеть Москвы, и нижегородский регион теперь рассматривается как перспективный игрок на логистическом рынке страны.

- Сегодня мы поняли, что сильная логистика – это уже безусловное конкурентное преимущество, - резюмировал модератор форума, директор Нижегородского филиала TNT Express, Александр Мокеев. - На этом рынке высокая скорость появления идей и практик, обновления технологий, за которыми следят профессиональные логисты, но в Нижнем Новгороде до сих пор не было площадки, где все они могли бы встретиться. Уверен, отныне мы будем регулярно делиться полезными идеями и технологиями, которые помогут на практике повысить эффективность управления службой логистики.

Форум состоялся благодаря поддержке сильнейших Компаний: «Сбербанк России», «Ингосстрах», «ВСК», «Форс-центр разработки», «С-Лоджистик», TNT и собрал более 200 участников из Н.Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Чувашии.

- Форумы «Наше дело» существуют в Нижнем Новгороде уже почти 5 лет. Появившись однажды в определенной сфере бизнеса, они становятся главным ежегодным событием для профессионалов, - говорит Эльвира Барбашова, генеральный директор Компании EVENTMAKE. - Так, логистический форум, состоявшийся в Нижнем Новгороде в АЛИДИ, - это начало формирования уникального делового сообщества. Мы как организаторы получили от экспертов, участников и партнеров массу положительных отзывов и встречных предложений, и я с уверенностью могу сказать: до встречи на Бизнес-форуме «Наше дело – ЛОГИСТИКА 2010»!

О компании EVENTMAKE:

Компания EVENTMAKE – лидер нижегородского рынка бизнес-событий. За 4 года активной деятельности в Нижнем Новгороде и других городах России компанией реализовано порядка 60 успешных бизнес-событий, участниками которых уже стали более 5000 топ-менеджеров, руководителей и собственников предприятий из различных сфер бизнеса. Постоянными Партнерами форумов получены реальные результаты от использования инструментов по продвижению и формированию лояльности целевых аудиторий в рамках формата «Наше дело». Как основатель и организатор серии Бизнес-форумов «Наше дело», EVENTMAKE обладает отработанной технологией и компетенциями в подготовке и проведении данного формата для различных сфер бизнеса, гарантирующими Партнерам мероприятия высокую эффективность. Подробнее о компании читайте на сайте http://www.eventmake.ru/

 

Вы можете ознакомиться с презентациями экспертов форума по нижеследующим ссылкам: